Школа науки управления (количественная школа)
теория количественная управление
Формирование школы науки управления (с 1950 г. по настоящее время) связано с возникновением кибернетики и исследований операций. По своей сути исследование операций - это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.
После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывает модель ситуации. Модель - форма представления реальности, упрощающая эту реальность, облегчающая понимание ее сложностей. После создания модели переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношение между ними.
Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Компьютер позволил исследователями операций конструировать модели возрастающей сложности. Учеными строились модели, наиболее часто встречающиеся в менеджменте, а именно: распределение ресурсов, управление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития.
В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В настоящее время исследования в области управленческих решений направлены на разработку:
- методов математического моделирования процессов выработки и принятия решений в организации;
- алгоритмов выработки оптимальных решений с применением теории статистических решений, теории игр и др.;
- количественных прикладных и абстрактных моделей воспроизводства, моделей баланса затрат и выпуска продукции, моделей прогнозирования научно-технического и экономического развития.