• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Основные задачи системы работы с персоналом

Основными задачами системы работы с персоналом являются [8]:

1. Определение потребности в персонале в текущий момент и на перспективу:

- определение стратегии развития предприятия на 2005-2009 гг.;

- определение потребности работников по профессиям и специальностям (текущей и перспективной);

- анализ кадрового потенциала предприятия (с учетом возраста, профессии/специальности, текучести);

формулирование плана обеспечения кадрами на 2005-2009 гг.

2. Регулирование внутреннего рынка труда:

- оптимизация численности;

- создание условий для развития высоко квалифицированного персонала (руководителей и специалистов);

создание условий для развития молодых кадров, планирование карьеры молодых специалистов и молодежи (не имеющей статуса молодого специалиста) до 35 лет;

- повышение квалификации рабочих;

- обучение вторым профессиям.

3. Повышение привлекательности предприятия как работодателя на рынке труда: создание условий для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов и рабочих:

- совершенствование материально-технической базы;

- совершенствование системы мотивации;

развитие договорных отношений с учебными заведениями, сотрудничество с центрами занятости, кадровыми агентствами для привлечения квалифицированных специалистов на предприятие.

Основными методами решения поставленных задач являются следующие:

1. Сочетание централизованного и децентрализованного, линейного и функционального управления. Работа с персоналом предполагает участие в ней, кроме специализированных служб (управления по работе с персоналом), практически всех подразделений предприятия и в первую очередь линейных и функциональных руководителей.

2. Информатизация процесса управления на основе максимального использования новейших компьютерных технологий.

. Активное применение методов математической статистики для анализа имеющейся информации по персоналу (социально-экономических, социально-психологических показателей).

. Широкое использование современных методов обучения (активные, включенные и т.п.).

. Использование профессиональных методов оценки потенциала персонала: персонал-технологий, основанных на стандартных методиках.

. Сохранение лучших традиций, хорошо зарекомендовавших себя в процессе управления персоналом в ОАО «ЛОМО».

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.