• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Основные направления работы при организации обучения персонала

Существует большое количество подходов к организации процесса обучения в компании. Так, например, обучение можно рассматривать как стратегическое и тактическое [11, с.45].

Стратегический аспект обучения - это развитие или изменение квалификации, навыков, отношения, представлений, поведения персонала. Едва ли это даст мгновенный эффект. Его результаты скажутся в долгосрочной перспективе и при условии поддержки на рабочем месте «классных занятий». Стратегия развития организации предполагает наличие и удержание высококвалифицированного персонала, привлечение молодых специалистов. К стратегическим направлениям также относятся семинары-тренинги по принятию решений, формированию команды, лидерству, а также получение образования в сторонних организациях.

Тактический аспект обучения - это поддержание или улучшение существующих навыков или приобретение новых знаний, необходимых в данный момент для работы (табл. 1.1).

Выбор подхода зависит от уровня развития организации, ее целей, потребностей, политики по отношению к персоналу, рынка, на котором работает организация. Не бывает правильных или неправильных ответов: есть ситуации, когда нужно разовое обучение, а для организаций, стратегия которых основана на долгосрочном использовании квалифицированных человеческих ресурсов, важно строить систему развития персонала.

Таблица 1.1 - Стратегические и тактические аспекты обучения и развития персонала

Стратегические

Тактические

Развитие организации Организационная культура Изменение поведения, отношения, знаний Долгосрочная задача Система, работающая ежедневно Будущие потребности Управляется косвенно Стимулируется работниками Постоянное развитие Инвестиции Предоставление возможностей

Развитие сотрудника Конкретные задачи Поддержание существующих навыков Краткосрочная задача Ограниченность во времени Текущие потребности Управляется директивно Стимулируется работодателем Развитие для конкретной задачи Затраты Контроль

Источник: [28, с. 286]

В работе по обучению персонала могут быть выделены следующие семь основных направлений:

I Постановка целей обучения.

Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании (рис.1.1) Обучение работников, не увязанное с организационными целями, для использования результатов которого не создано условий, рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Да и сами работники меньше ценят то обучение, результаты которого они не могут использовать в своей работе [16, с. 31-39].

обучение персонал кадровый политика

Рис. 1.1 Порядок постановки целей компании

Для того чтобы обучение отвечало интересам организации, еще на подготовительной стадии следует прояснить важнейшие интересы организации, связанные с работой по обучению персонала, ответив на следующие вопросы.

- Какова сфера деятельности организации, на каком рынке она работает, кто ее основные потребители?

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.