• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Функции информационных логистических систем

Информационные ресурсы являются ключевым элементом логистической цепочки. Динамика развития экономических процессов, жесткие ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, транспортных, финансовых и информационных потоков при сокращении числа посредников в логистических цепочках. В процессе взаимодействия участники цепочки активно используют такие преимущества логистических информационных систем, как электронные средства управления транспортно-складскими технологиями, электронный обмен данными.

При этом условия поставки и транспортировки продукции требуют объединения промышленных, торговых, транспортно-экспедиторских компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, и создания интегрированных логистических цепочек и сетей. Именно таким образом возможно быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителям. Одновременно их участники на основе единой информационной системы достигают преимуществ, связанных со снижением общих затрат, разделением рисков и повышением качества функционирования всей системы. Потенциал отдельных предприятий существенно увеличивается за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.

Таким образом, интегрированный логистический подход, использующий "цепочку ценностей", ориентирован на всех участников цепочки. Цепочка ценностей содержит пять областей эффективности: связь с поставщиками (А); связь с потребителями (В); технологические процессы внутри одного предприятия (С); логистические процессы между подразделениями внутри предприятия (D); логистические интегрированные связи между предприятиями логистической цепочки (Е). Предприятия, входящие в интегрированные цепочки поставок, нацелены на существенное снижение затрат за счет более быстрой оборачиваемости ресурсов, сокращения времени выполнения заказа, координации транспортной работы с сетью поставщиков.

Рис.1. Элементы логистики и информационное обеспечение областей эффективности

Среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют:

· управление запасами (УЗ);

· транспортировка (Т);

· логистическая инфраструктура (И);

· складское хозяйство (СХ);

· грузопереработка и упаковка (ГУ);

· логистическая информация (ЛИ).

Рис.2. Ключевые сферы компетентности логистики

Логистическая информация составляет важнейший стратегический ресурс логистики в модели "поставщик - потребитель". Использование для ее обработки вычислительной техники позволяет снизить издержки благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Управление информационными ресурсами предполагает оценку информационных потребностей на каждом логистическом уровне и в рамках каждой функции логистического менеджмента, изучение и рационализацию документации, организацию эффективного обмена электронными документами, преодоление проблем несовместимости типовых данных, создание системы управления данными. Отношение к логистической информации как к ресурсу означает, что по аналогии с использованием других ресурсов должен быть создан эффективный механизм управления ими на базе единых стандартов информационного обеспечения. Таким образом, логистическая информационная система выполняет ряд специфических функций:

) планирование информационных потоков

) координирование действий участников

) обслуживание логистических цепочек

) управление информационными ресурсами

информационный логистический управленческий решение

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.