• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Понятие и виды управленческих решений

Темой данного курсового проекта, является "Поиск управленческого решения по регулированию конкуренции в сфере общественного питания в г. Благовещенске". Для того чтобы, приступить к принятию и разработке решения по данной проблеме, необходимо раскрыть сущность, самого управленческого решения, определить какие виды управленческих решений существуют.

Принятие решений, так же как и обмен, информацией - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решения довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в организации.

Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ полученного результата или точнее, оценка степени достижения поставленной цели, служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, возобновляя таким образом управленческий цикл. Смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения организацией поставленных целей, содержание же управления заключается в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме принятия и осуществления решений.

Таким образом, управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

Управленческое решение представляет собой комплексное явление, его основными аспектами являются:

Психологический аспект - его особенность заключается в том, что решение рассматривается, прежде всего, как логико-мысленный акт, т. е внутренняя мыслительная деятельность субъекта управления, направленная на разрешение определенной проблемы.

Информационный аспект - информационная природа принятия решения. Информационное преобразование исходной информации в информацию управленческого решения.

Юридический аспект - правовая сторона принятия решения. Организационно - правовой акт, принятый субъектом управления в установленном порядке и соответствующим образом оформленный.

Организационный аспект - момент волевого действия руководителя, состоящий в выборе цели действия и средств ее достижения и организующий практическую деятельность субъектов управления.

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта к желаемым, прогнозным.

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определенным образом классифицировать.

Такая классификация представлена в таблице1.

Таблица 1 - Классификация управленческих решений

Классификационный признак

Группы управленческих решений

Степень повторяемости проблемы

традиционные (неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь произвести выбор из уже имеющихся альтернатив);

нестандартные (решения, когда их поиск связан, прежде всего, генерацией альтернатив);

Сфера воздействия

глобальные (решение принимается с целью повлиять на работу организации в целом);

локальные (результат решения, может сказаться на каком - либо одном подразделении организации или нескольких);

Срок реализации

долгосрочные (решения, результаты, осуществления которых могут бать удалены, на несколько лет);

краткосрочные (на реализацию решения потребуется несколько часов, дней или месяцев, т.е. между принятием решения и завершением его реализации пройдет, сравнит. кор. срок);

Характер информации

детерминированные (решения принятые в условиях определенности);

вероятностные (принятые в условиях риска или неопределенности);

Количество критериев

однокритериальные (выбор наилучшей альтернативы производится по одному критерию);

многокритериальные (выбранная альтернатива должна, удовлетворять одновременно нескольким критериям);

Форма принятия

единоличные (выбор окончательного решения, осуществляется одним человеком);

коллегиальные (групповые или коллективные решения);

Способ фиксации

документированные (оформлены в виде, какого - либо документа).

недокументированные (не имеющие документальной формы, устные).

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.