• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Сущность понятия сертификация

Присоединение страны к международной системе сертификации.

Принятие законов о безопасности конкретных видов продукции, с указанием конкретных ссылок на определенный стандарт.

В России формирования системы ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ регулируется Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».

Организация и проведение сертификации включает в себя 2 стадии:

Обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации (речь идет о производстве продукции, которая должна быть сертифицирована);

Организация и проведение С. продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации (подтверждение соответствия нормативному документу или иному виду требований).

Вышеуказанные стадии органически взаимосвязаны и составляют единую систему проведения и обеспечения сертификации.

Необходимо упомянуть, что взаимодействие 2 типов систем С. (обязательной и добровольной) в разных странах складывается неодинаково. Так в странах, где сильны позиции производителей (напр. Германия), роль государственного надзора минимальна и сводиться к лицензированию производства и контролю за безопасностью выпускаемой продукции. В таких случаях роль добровольной С. является доминирующей.

В странах с неразвитой (либо плохо развитой) рыночной экономикой (напр. Россия) - сильны государственные органы.

Учитывая специфику рассматриваемого вопроса следует подробно остановить на таком моменте как ПРЕДМЕТ или ОБЪЕКТ сертификации.

Это, как правило, продукция или услуга, к свойствам и состоянию которой установлены специальные требования, подтверждаемые документально.

Среди объектов обязательной сертификации можно упомянуть следующие:

Все виды услуг населению;

Продукция (сырье, материалы, топливо, энергия, готовые изделия и т.д.);

Производственные процессы, системы качества и т.п.

Под объектом добровольной сертификации понимается продукция подтверждение соответствия которой проводиться по инициативе изготовителя или потребителя, а также других заинтересованных сторон.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод:

С. продукции представляет собой довольно сложный механизм взаимодействия различных видов оценок, производимых как в обязательном, так и в добровольном порядке. Конкретный выбор тех или иных методов сертификации будет во многом зависеть от статуса и целей проводимого мероприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.