• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Имидж компании как одна из составляющих организационной культуры

Базовым показателем корпоративной культуры является организационная культура. Основа организационной культуры предприятия - это внутренняя консолидация, взаимодействие и взаимная координация, основанная на четком разделении труда, ответственности и согласования интересов. Иными словами, речь идет о культуре внутри организационных отношений, которая оказывает влияние на упорядоченность и согласованность в совместном труде людей. И чем выше уровень их организованности (или организационной культуры), тем рациональнее действуют люди и компания в целом. Но это не гарантия возникновения корпоративной культуры, а лишь основа для ее формирования и распространения.

Эффективно действующий механизм внутренних связей и отношений в системе совместного труда можно рассматривать как первый шаг к распространению корпоративной культуры в организации. За ним следует использование средств и способов передачи работником ценностных установок организации, способствующих утверждению корпоративного духа. Он и образует ядро ее корпоративной культуры [16, c.20].

Ежедневная жизнь компании складывается из стандартов. Культуру организации в значительной степени формируют этические стандарты.

Этические стандарты могут быть определены по отношению к таким понятиям, как:

· порядочность и строгое соблюдение законов;

· достойное поведение при возникновении конфликтов интересов;

· отношение к конфиденциальности внутрифирменной информации;

· получение и использование информации о других организациях;

· управление ценами, контрактами, счетами;

· отношение к поставщикам [17, c.50].

Основной функцией этих стандартов является разграничение «допустимого» и «недозволенного» с моральной точки зрения.

В любой компании всегда имеется некоторое число определенных ценностей, которые признаются и вынашиваются всеми членами организации. В содержании этих основных ценностей обычно характерны гордость и стиль [18, c.40].

Культура является решающим инструментом мотивации: гордость за собственное предприятие, свой коллектив, ощущение того, что на основе стиля общения все находятся на высоком уровне. Естественно при этом желание быть лучшим в определенной сфере. Ничто не делает достижение столь успешным, как сам успех. Место наверху доставляет неизмеримо больше удовлетворения, чем место в середине. Это естественное стремление максимально используется при формировании культуры фирмы и ее имиджа, как составной части.

Подводя итог, следует обратить внимание на важность создания высокой репутации, которая бы работала на компанию и приносила конкретные результаты. Организации сами по себе, независимо от вида производимых товаров и услуг, имеют социокультурную ценность, которая в конце концов и обеспечивает им долговременное признание и имидж. Сильная организационная культура помогает компании остаться в бизнесе даже в случае утраты значения первоначальных целей.

Пути повышения уровня корпоративной культуры

Перейти на страницу: 1 2 3 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.