• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Организация муниципального управления транспортным комплексом

Перспективной является схема управления перевозками с выделением в отдельную структуру (муниципальное предприятие) службы муниципального заказчика транспортных услуг. Эта структура ведает вопросами транспорта и содержания муниципальных дорог и состоит из трех звеньев: администрация муниципального образования, служба муниципального (генерального) заказчика на транспортное обслуживание и предприятия пассажирского или грузового транспорта. Служба муниципального заказчика как отдельная структура управления транспортом для качественного и эффективного выполнения стоящих перед ней задач должна иметь следующие функциональные подразделения:

отдел планирования объема транспортных услуг и формирования городского заказа, определяемых на основе маркетинговых данных и установленного уровня качества обслуживания пассажиров;

отдел заключения договоров на обслуживание пассажиров и организацию конкурсного отбора подрядчиков;

отдел (служба) диспетчеризации, при этом предпочтительна передача диспетчерской службы независимому предприятию;

отдел контроля, в задачу которого входит контроль за точностью и своевременностью выполнения работы предприятиями-перевозчиками, контроль за полнотой сбора проездной платы на маршрутах;

отдел расчетов с перевозчиками, в функции которого входят учет поступления бюджетных средств на оплату услуг и расчет с предприятиями за выполненную транспортную работу.

Все отделы этой службы в зависимости от принятой политики местных органов власти решают следующий комплекс задач:

изучение транспортной подвижности населения города и его потребности в перевозках;

разработка совместно с научно-исследовательскими и проектными организациями городской сети маршрутов;

разработка мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения;

разработка расписания транспортных средств на маршрутах согласно потребностям населения, предприятий и организаций города;

согласование рассчитанных транспортными предприятиями расходов;

заключение с транспортными предприятиями договоров на выполнение транспортных перевозок;

контроль соблюдения требований по оснащенности и санитарному состоянию подвижного состава;

контроль за содержанием и оборудованием остановочных пунктов, освещением улиц и состоянием дорожного покрытия на маршрутах транспортных перевозок;

контроль выполнения распоряжений главы администрации, касающихся сферы транспорта;

приобретение новых пассажирских транспортных средств и передача их муниципальным транспортным предприятиям города и т.д.

Из перечисленных задач наиболее значимыми являются организация и координация формирования и развития целостной системы управления сферой пассажирского транспорта и контроль полноты и качества выполняемой транспортной работы. Таким образом, служба заказчика транспортных услуг распределяет на конкурсной основе объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками, устанавливает графики движения, осуществляет оперативный контроль работы транспорта.

Непосредственное управление движением и учет работы подвижного состава на маршрутах осуществляются муниципальными и частными предприятиями, которые находятся на втором уровне системы управления пассажирскими перевозками.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.