Условия карьерного роста
Я считаю, что оптимальный вариант - пройти все ступени профессиональной карьерной лестницы, начиная с самых базовых позиций стажера и специалиста. Эта профессия требует живой практики, теоретические знания должны пройти проверку ежедневной рутинной агентской работой.
Вначале стоит сделать принципиальный выбор - клиентская или агентская сторона. Первая обеспечивает стабильный, особенно в «жирные» годы, заработок и социальный пакет. Однако существенным образом ограничивает возможности роста - как карьерного, так и профессионального. Но самое главное - кругозор во многом определяется отраслью деятельности компании.
До недавнего времени PR-сектор в России рос взрывообразно, спрос требовал гонки кадров и зарплат, поэтому успешную карьеру PR-специалист мог построить уже через два года работы в этой сфере. Однако экономический кризис и здесь расставил все на свои места. Пришло понимание того, что долго расти - это нормально, что пройти всю лестницу за два года даже в самом небольшом агентстве - неправильно. Разорвался порочный круг, когда ради удержания сотрудника руководитель агентства переводил его на более высокую позицию, а только потом начиналась подгонка его квалификации под новый уровень ответственности. Российский рынок постепенно продвигается к ситуации, характерной для продвинутых западных компаний, когда работа в агентстве по семь-десять лет - обычное дело, а не что-то сверхъестественное, как это до недавнего времени было в России.
Ступени карьерной лестницы:
Ø Стажер
Ø специалист;
Ø старший специалист;
Ø руководитель проекта;
Ø старший руководитель проекта;
Ø директор группы проектов;
Ø директор практики;
Ø партнер.
Основные различия между должностями - в уровне ответственности и самостоятельности в принятии решения, допуска к клиенту, финансовой информации по проекту, делегировании полномочий и контрольных функций.
По срокам самый длинный путь сотрудника, работающего на сегодня в российском PR-агентстве, - 4,5 года, от специалиста до директора группы проекта.
Условия карьерного роста:
Ø знание основных принципов PR-деятельности;
Ø высокая грамотность;
Ø навыки написания статей, рекламно-информационных материалов;
Ø хорошие коммуникативные навыки, навыки делового общения;
Ø ПК - уверенный пользователь;
Ø опыт работы в сфере рекламы и PR от года.
Ø наличие контактов со СМИ, рекламными агентствами, дизайнерами;
Ø знания основ формирования фирменного стиля компании;