• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Информационные технологии как инструмент управления финансового директора

Одной из задач финансового директора является также организация такого документооборота, при котором финансовые документы (в первую очередь платежные) проходили определенный цикл согласования и утверждения. Например: каким-либо подразделением создается заявление на платеж, затем оно согласовывается с руководством вышестоящего подразделения, визируется менеджером по бюджету, утверждается финансовым директором и затем превращается в распоряжение на оплату, которое исполняет бухгалтерия. ERP-система может не поддерживать данного жизненного цикла документа. В этом случае может оказаться рациональным не дорабатывать ERP-систему, а после создания планового платежа в системе «выгрузить» его в систему документооборота (например, основанную на технологиях Lotus Notes), и уже в ней используя ее стандартные возможности, провести по всем необходимым стадиям согласований и утверждений. Затем в ERP-системе исполняется уже утвержденный платеж.

Особенно интересно рассмотреть пример совместного использования ERP-систем с системами документооборота и бюджетирования. Получив первичные данные для построения бюджета из ERP-системы, финансовый директор может передать их в систему бюджетирования, получить комплект бюджетных документов, затем уже с помощью системы документооборота провести весь цикл их согласования, визирования и утверждения, а затем передать из системы документооборота в систему бюджетирования окончательные бюджетные показатели. Сформированный затем в ERP-системе фактический платеж с помощью системы документооборота проходит цикл утверждений и попадает в систему бюджетирования для контроля исполнения бюджета.

На основании информации, предоставляемой ERP-системой, финансовый директор также может проанализировать доходность по различным продуктам, видам бизнеса, юридическим лицам холдинга и принять решения по оптимизации финансовых потоков предприятия / холдинга (например, определить приемлемые трансфертные цены на продукцию и услуги дочерних предприятий).

Практические аспекты работы финансового директора

Перейти на страницу: 1 2 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.