• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ финансового состояния предприятия и основных технико-экономических показателей деятельности

Анализируя таблицу 2, следует отметить следующее:

) Имеет место уменьшение показателя выручки от реализации в 2008-м году по отношению к 2010-му, и увеличение показателя выручки от реализации в 2009-м году по отношению к 2010-му.Такие показатели обуславливаются изменением объема выполненных работ и уменьшением уровня средних реализационных цен. В 2010 г. сумма выручки 22 975 тыс. руб., что ниже показателя 2008 г. на 684 тыс. руб., и выше показателя 2009 г. на 4208 тыс. руб.

) в связи с увеличением объемов и реализации выполненных работ (оказанных услуг), наблюдается увеличение себестоимости продукции, так в 2010 г. себестоимость проданных работ, услуг составила 20 323 тыс. руб., что ниже показателя 2008 г. на 352 тыс. руб., и выше показателя 2009 г. на 3921 тыс. руб. Соотношение темпов роста выручки и себестоимости говорит о том, что темп роста себестоимости в 2010-м году по сравнению с 2008-м годом на 1,22% опережает темп роста выручки. Темп роста себестоимости с 2009 г. по 2010 г. ниже темпа роста себестоимости на 41, 71%.

)на предприятии с 2008 г. по 2010 г. произошло снижение численности работающих на 5 человек, а с 2009 г. по 2010 г. на 2 человека.

)Уменьшение численности работающих на предприятии и увеличение средней заработной платы, привело к повышению фонда оплаты труда на 13319 тыс. руб. в 2010 г. по сравнению с 2008 г. и на 8613,60 тыс. руб. по сравнению 2009 г.

)Показатели рентабельности продукции снижены с 2008-го по 2009- г.

Показатели рентабельности увеличились в 2010-м году по сравнению с 2009-м годом.

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. «Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам»[3]. В анализе финансовых показателей основной предпринимательской деятельности используется такой показатель относительной доходности как рентабельность продукции. Доходность продукции характеризуется показателем рентабельности от реализации (оборота, продаж).

Рентабельность реализации (оборота, продаж) R пр. определяется отношением прибыли от реализации продукции Пр. или чистой прибыли к величине выручки от реализации продукции без НДС и акцизов, выраженных в процентах:

пр. (оборота) = (Пр. /Вр.)* 100%

Расчет показателей рентабельности представлен в таблице 3.

Это такие показатели, как:

)Показатель генерирования доходов рассчитывается как отношение прибыли до вычета процентов и налогов к стоимости активов предприятия.

)Показатель рентабельности собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала.

)Валовая рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение валовой прибыли к выручке от реализации.

)Чистая рентабельность реализованной продукции рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

)Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции.

Динамика данных показателей на исследуемом предприятии за период с 2008г. по 2010г. приведена в таблице 3. Источником информации для анализа показателей рентабельности продукции является форма №2 бухгалтерской отчетности.

Таблица 3

Динамика показателей рентабельности ООО «Восток Электроплюс» за 2008 - 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Значение

Абсо-лютное изменение, от 2008 г.

Темп роста, %

Абсо-лютное изменение, от 2009 г.

Темп роста, %

Выручка от реализации.

23 659

18 767

22 975

- 684

97,11

+ 4208

122,42

Основные средства.

48

33

3

-45

6,00

-30

9,00

Чистая пибыль

943

157

134

- 809

14,209

- 23

85,35

Собственный капитал

2079

1177

1311

-768

63

+134

111

Валовая прибыль

2988

2359

2652

-336

88,76

+293

112, 42

Коэффициент генерирования доходов

0,36

0,02

0,03

-0,03

8

-0,01

150

Рентабельность собственного капитала

0.45

0,13

0.10

-0,35

22,22

-0,03

76

Валовая рентабельность реализованной продукции

0,12

0,13

0,11

-0,01

91

-0,02

84

Чистая рентабельность реализованной продукции

0,03

0,01

0,006

-0,024

20

-0,04

60

Рентабельность продаж

0,05

0,01

0,015

-0,015

40

+0,005

150

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.