Способы повышения качества услуг в организации
Достичь необходимого уровня качества и конкурентоспособности, реализуемых на соответствующих рынках услуги можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве.
По содержанию и направлению способы повышения качества услуг можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные.
Технические:
использование достижений науки и техники в процессе оказания услуг;
внедрение новейших технологий реализации услуг и строгое выполнение технологической дисциплины;
обеспечение необходимой технической оснащенности реализации услуг;
усовершенствование использованных стандартов и технических условий.
Организационные:
внедрение современных форм и методов организации реализации услуг и управления;
усовершенствование методов контроля и развитие массового самоконтроля;
обобщение и использование передового отечественного и зарубежного опыта в сфере повышения конкурентоспособности услуг.
Экономические и социальные:
использования согласованной системы прогнозирования и планирования необходимого уровня качества услуг;
усовершенствование ценовой политики;
использование эффективной мотивации труда всех категорий персонала предприятия;
всесторонняя активизация человеческого показателя и проведение кадровой политики, адаптированной к рыночным условиям управления.
Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Естественно, что качество изделия не повышается за счет выбраковки некачественных. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирование качества».
Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы.
Статистические методы контроля качества подразделяются на:
статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;
выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;
стандарты статистического приемочного контроля;
система экономических планов;
планы непрерывного выборочного контроля;
методы статистического регулирования технологических процессов.
Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить.