Подход на основе выделения школ менеджмента
. системные подпроцессы шести типов (как материально-энергетические, так и информационные).
В материалах "эмпирической" школы чрезвычайно много практических советов и рекомендаций по управлению. Например, дается перечень рекомендаций по созданию системы взаимосвязей и установлению линий коммуникаций, формированию власти в организации и др.
Пожалуй, впервые представители "эмпирической" школы указывают, что современный управляющий не должен быть узким специалистом технического или гуманитарного профиля. Он должен владеть научно обоснованными и проверенными на практике методами и приемами управления.
Новая школа или количественный подход (1950 г. до нашего времени).
Одним из новейших течений зарубежной теории управления является так называемая "новая" школа, которая характеризуется стремлением использовать в науке управления методы и аппарат точных наук.
Математика, статистика, инженерные науки, кибернетика и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления.
Основываясь на теории систем, видные представители этой школы, такие как Д. Марч, Г. Саймон, С. Бир, Форрестер, М. Месарович, Р. Акофф, У. Чечмен и др., впервые организацию как инструмент для достижения целей исследовали как открытую систему. Основное внимание они уделили взаимовлиянию формальной структуры организации и таких факторов, как внешняя среда, технология, человек в системе управления.
Концепция организации как открытой динамичной системы противопоставляется традиционной статической закрытой модели.
Известны работы в этой области Д. Вудворд, Д. Томпсона, Н. Лоуренса и Д. Лорша, Дж. Гэлбрейта, Бернса, Сталкера, которые в настоящее время посвятили свою деятельность развитию "ситуационной" теории управления.
Развитию теории рациональной организации уделено особое внимание в работах Д. Марча и Г. Саймона. В частности, они доказали, что организационная структура управления определяет не столько правила, сколько предпосылки принятия решений. Рациональные процессы организации и управления исследовали представители кибернетически-информационного подхода, рассматривающие организацию как систему переработки информации (Бир, Форрестер, Месарович и др.).
Значительный круг исследований был проведен такими учеными, как Акофф, Чечмен, Стар и др. Их работы связаны с использованием методов управления, в частности, исследования операций, экономико-математических методов.
В этой школе просматривается два направления. Проблема взаимодействия, или "интеграции", является центральной темой первого направления. Так, предложенная модель Лоуренса-Лорша, которая исходит из того, что подсистемы (части) организации должны взаимодействовать с секторами (частями) окружения, показала исключительную важность горизонтальной координации для обеспечения эффективного управления. Количественные методы, сгруппированные под общим названием "исследование операций", были использованы при решении различных управленческих задач, включающих войну подлодок и минирование японских портов.
Англичане должны были найти способ наиболее эффективного использования ограниченного числа своих боевых истребителей и средств противовоздушной обороны с тем, чтобы избежать их уничтожения во время немецких налетов. Позднее пришлось искать способ максимизации эффективности военных поставок по обеспечению высадки союзников в Европе.