Организационно-экономическая характеристика ООО «Минимаркет»
Рис. 7 - Структура предприятия ООО «Минимаркет»
ООО «Минимаркет» осуществляет оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами включая мыло, прочими непродовольственными товарами начиная с 2005 года. Его филиалы расположены Стародубском районе Брянской области.
августа 2007 года ООО «Минимаркет» провело открытие первого отдела самообслуживания сети магазинов «Зодиак». В отделе представлен широкий ассортимент продуктов питания, кулинарии (собственное производство) и промышленных товаров non-food. Отдел расположен на 2-ом этаже отдельно стоящего здания, его площадь 200м2. Численность персонала отдела - 6 человек. Постоянные потребители - активная часть населения г. Стародуб и близлежащих к нему территорий в возрасте 20-50 лет со средним и высоким уровнем дохода.
Миссия организации ООО «Минимаркет» - удовлетворение потребностей любого потребителя в промышленных товарах и продуктах питания через магазины с высоким уровнем культуры обслуживания, повышение социального уровня жизни работников организации.
Стратегические цели - к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млн. руб. в год за счет расширения рынка в Брянской области в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания, открыть пять супермаркетов самообслуживания в Стародубском районе.
Рассмотрим непосредственно ассортимент реализуемых ООО «Минимаркет» товаров, проведя 3-х уровневый анализ которых можно определить: сущность товара, фактический товар, добавленный товар.
Сущность товара - удовлетворение потребностей потребителя в утолении чувства голода и товарах первой необходимости для комфортного существования.
Фактическим товаром являются товарные группы и ассортимент товаров, входящих в эти группы. Фактический товар будет характеризоваться числом групп и товаров: 40 групп, 25000 товаров (приложение 3).
Добавленный товар включает в себя все то, что может предложить предприятие покупателям помимо основного товара. В супермаркете это приготовление кулинарных изделий на виду у покупателя, нарезка колбасных изделий, сыра, возможность покупки очищенной рыбы, консультация продавца при выборе товара, фасовка и упаковка товара из тележки прямо в автомобиль.
К добавленному товару также можно отнести наличие в супермаркете постоянных акций, скидок, дегустаций, розыгрышей призов. К добавленным товарам можно отнести и такие перспективные направления, как разделка мяса на виду у покупателя, использование открытых витрин, заказ готовых продуктов и приготовленных на собственном производстве с доставкой на дом посредством факса и электронной почты. Сейчас рынок сбыта промышленных товаров и продуктов питания переходит в фазу основной конкуренции на уровне добавленного товара и культуры обслуживания покупателя.
Используя балансовые данные (приложения 4-6) ООО «Минимаркет» за 2005-2007 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (табл. 1).
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности ООО «Минимаркет» за 2007-2009 гг.
Показатели |
Значение |
Отклонение показателей 2009 г. | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
от 2007 |
от 2008 | |
Денежная выручка предприятия, т. руб. |
98157 |
128578 |
135137 |
36980 |
6559 |
Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч. занятых: |
39 |
42 |
47 |
8 |
5 |
- в основном производстве, чел. |
34 |
36 |
37 |
3 |
1 |
Величина основных производственных фондов, т. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. по основной деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
79577 |
101733 |
109117 |
29540 |
7384 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
273 |
493 |
468 |
195 |
-25 |
Рентабельность хозяйственной деятельности, % |
0,0028 |
0,0038 |
0,0035 |
0,0007 |
-0,0004 |