• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Организационно-экономическая характеристика ООО «Минимаркет»

Рис. 7 - Структура предприятия ООО «Минимаркет»

ООО «Минимаркет» осуществляет оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, фармацевтическими и медицинскими товарами, парфюмерными и косметическими товарами включая мыло, прочими непродовольственными товарами начиная с 2005 года. Его филиалы расположены Стародубском районе Брянской области.

августа 2007 года ООО «Минимаркет» провело открытие первого отдела самообслуживания сети магазинов «Зодиак». В отделе представлен широкий ассортимент продуктов питания, кулинарии (собственное производство) и промышленных товаров non-food. Отдел расположен на 2-ом этаже отдельно стоящего здания, его площадь 200м2. Численность персонала отдела - 6 человек. Постоянные потребители - активная часть населения г. Стародуб и близлежащих к нему территорий в возрасте 20-50 лет со средним и высоким уровнем дохода.

Миссия организации ООО «Минимаркет» - удовлетворение потребностей любого потребителя в промышленных товарах и продуктах питания через магазины с высоким уровнем культуры обслуживания, повышение социального уровня жизни работников организации.

Стратегические цели - к 2012 году добиться увеличения объема продаж на 5 млн. руб. в год за счет расширения рынка в Брянской области в сфере розничной торговли продовольственными и промышленными товарами с высоким уровнем культуры обслуживания, открыть пять супермаркетов самообслуживания в Стародубском районе.

Рассмотрим непосредственно ассортимент реализуемых ООО «Минимаркет» товаров, проведя 3-х уровневый анализ которых можно определить: сущность товара, фактический товар, добавленный товар.

Сущность товара - удовлетворение потребностей потребителя в утолении чувства голода и товарах первой необходимости для комфортного существования.

Фактическим товаром являются товарные группы и ассортимент товаров, входящих в эти группы. Фактический товар будет характеризоваться числом групп и товаров: 40 групп, 25000 товаров (приложение 3).

Добавленный товар включает в себя все то, что может предложить предприятие покупателям помимо основного товара. В супермаркете это приготовление кулинарных изделий на виду у покупателя, нарезка колбасных изделий, сыра, возможность покупки очищенной рыбы, консультация продавца при выборе товара, фасовка и упаковка товара из тележки прямо в автомобиль.

К добавленному товару также можно отнести наличие в супермаркете постоянных акций, скидок, дегустаций, розыгрышей призов. К добавленным товарам можно отнести и такие перспективные направления, как разделка мяса на виду у покупателя, использование открытых витрин, заказ готовых продуктов и приготовленных на собственном производстве с доставкой на дом посредством факса и электронной почты. Сейчас рынок сбыта промышленных товаров и продуктов питания переходит в фазу основной конкуренции на уровне добавленного товара и культуры обслуживания покупателя.

Используя балансовые данные (приложения 4-6) ООО «Минимаркет» за 2005-2007 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия, которые изменились следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Минимаркет» за 2007-2009 гг.

Показатели

Значение

Отклонение показателей 2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

от 2007

от 2008

Денежная выручка предприятия, т. руб.

98157

128578

135137

36980

6559

Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч. занятых:

39

42

47

8

5

- в основном производстве, чел.

34

36

37

3

1

Величина основных производственных фондов, т. руб.

0

0

0

0

0

в т.ч. по основной деятельности

0

0

0

0

0

Себестоимость продукции, тыс. руб.

79577

101733

109117

29540

7384

Чистая прибыль, тыс. руб.

273

493

468

195

-25

Рентабельность хозяйственной деятельности, %

0,0028

0,0038

0,0035

0,0007

-0,0004

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.