• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Миссия и ценности компании как основа ее корпоративной культуры

Взаимодействие на основе доверия предполагает, что обе стороны уверены: в случае необходимости партнер исполнит свою часть обязательств. Если теряется доверие, то годы справедливых взаимоотношений с человеком, который почувствовал обиду, пропадут зря. На Toyota существует специальный орган, отвечающий за поддержание экономики доверия, - это отдел управления персоналом.

Таблица 2

Рыночные взаимодействия

Взаимодействия доверия

Обмен один к одному

Справедливый обмен приносит результаты в перспективе

Низкий риск

Высокий риск

Ошибки при обмене просто исправить

Обман доверия трудно исправить

Отношения необходимо снова оформлять после каждого обмена

Отношения "с открытым концом"

Условия доводятся до всех

Условия в высокой степени индивидуальны

Каждая из сторон извлекает максимум выгоды за счет другой стороны

Обе стороны жертвуют чем-то ради общей цели

Целью ставится индивидуальная выгода

Целью ставится взаимный рост

Валюта - деньги

Валюта - доверие

СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - МАНДАТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Справедливость и последовательность - категории, о которых легко рассуждать, но намного труднее эффективно их соблюдать. Очень просто сказать: "Установите стандарт и последовательно требуйте его соблюдения всеми", - со всеми обращаться одинаково во всех случаях, чтобы ни у кого и никогда не было чувства, что с ним поступают несправедливо. Это практически невозможно, но это идеальная картина, к которой стремится Toyota в своих отношениях с сотрудниками.

Принципы Toyota заключаются в стремлении управлять, основываясь на ценностях, и стремиться сделать так, чтобы все члены организации следовали этим ценностям в жизни. Этот подход отличается от подходов многих других компаний, где разработаны пачки руководств с описанием детальных процедур, которые редко кто читает. Руководство члена команды на Toyota - это маленькая книжица, содержащая описание основных положений политики фирмы, например по отпускам и больничным. Поведение, которое ожидается от сотрудника ТММК, описывается кратко и просто:

Каждый член команды важен для фирмы и играет значительную роль на предприятии ТММК. ТММК верит, что сотрудники честно относятся к своей работе и будут действовать ответственно, когда ответственность на них возлагается, при наличии достаточной информации и качественном обучении. От сотрудников ожидается, что они будут участвовать в разработке и новых методов выполнения операций, будут непрерывно повышать качество выполняемых работ и производительность, а также качество выпускаемого продукта. В процессе этого члены команд учатся эффективно работать в команде, помогать друг другу.

От членов команд ожидается, что они будут приходить на работу вовремя, производить установленное количество высококачественного продукта, поддерживать порядок на своем участке, поддерживать непрерывность процессов и работать, не нарушая технику безопасности.

Мы хотим, чтобы члены команд поступали следующим образом:

• быть хорошим "гражданином ТММК" - воздерживаться от любых действий, которые могут иметь отрицательный эффект на других членов команд или на эффективную работу предприятия;

не прогуливать, не опаздывать;

соблюдать технику безопасности - всегда работать по правилам;

быть хорошим работником - обеспечивать необходимый уровень качества и производительности;

поддерживать и соблюдать процедуры, предписанные на ТММК.

На Toyota официальным стражем принципов справедливости и последовательности является отдел управления персоналом (HR). Структура отдела соответствует задачам работы как с руководством, так и с членами бригад, чтобы учитывать интересы обеих групп. Организационная структура мало отличается от таковой других крупных компаний и включает в себя следующие функции:

заработная плата и льготы (компенсация);

обучение и развитие (развитие человеческих ресурсов);

техника безопасности;

стратегическое планирование;

взаимоотношения с сотрудниками.

Уникальным для Toyota является то, что происходит в этих подразделениях. Функцией отдела взаимоотношений с сотрудниками, например, является "наведение мостов" между руководством организации и рядовыми сотрудниками. В этой группе есть должности, занимаемые специалистами, известными как представители управления персоналом. Их функцией является защита членов команд. Они должны быть в цехах, чтобы к ним мог обратиться любой работник, выслушивать их проблемы и координировать их решение.

Перейти на страницу: 16 17 18 19 20 21 22

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.