• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Оценка среды предприятия

Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.

Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды ОАО «ALKA» представлен в табл. 7.

Таблица 7. Анализ внешней среды

Факторы внешней среды

Сигналы о возможных изменениях состояния среды

Агрегированные

Детализированные

Сигналы о расширении возможностей организации

Сигналы о нарастании угроз

1. Параметры спроса

Величина спроса

Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы Выпуск нужной рынку продукции

Стабильность спроса

Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы

Требования покупателей к качеству товаров

Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества

Эластичность спроса

Снижение эластичности спроса на товары фирмы

Экономический потенциал покупателей

Снижение покупательной способности вследствие экономического кризиса и инфляции

Личностные характеристики целевой аудитории

Товары предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории

2. Параметры факторов производства

Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов

Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов Снижение цен на сырье и материалы

Конъюнктура рынков трудовых ресурсов

Мощный трудовой потенциал предприятия Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда

Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией

Конъюнктура рынков финансовых ресурсов

Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков

Конъюнктура рынков средств производства

Рост предложения средств производства Снижение цен на средства производства Законченный цикл производства Современная производственная база

3. Параметры конкурентной среды

Угроза со стороны товаров-заменителей

Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат

Угроза появления новых конкурентов

Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам

Экономические возможности и торговые способности поставщиков

Поставщики - субъекты рынка монополистической конкуренции

Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя

Экономические возможности и торговые способности покупателей

Основная масса покупателей - субъекты рынка совершенной конкуренции

4. Деятель- ность государ ственных властных структур

Налоговая политика

Снижение налоговых ставок

Кредитно-денежная политика государства

Государственные инвестиции в отрасль

Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом

Политика цен и доходов

Введены свободные цены на товары и услуги Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен

5. Случайные явления

Форс-мажорные обстоятельства

Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.