• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Выявление проблемы, требующей принятия управленческого решения и постановка цели решения

ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества нашей продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке. Конечная цель управленческого решения - повышение качества выпускаемой продукции.

Проблема и цель - повышение качества продукции в течение полугода.

Рисунок 3 Дерево цели управленческого решения

На основании дерева цели можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.

Повышение качества продукции возможно путем:

· повышения качества сырья и расходных материалов;

· обновления оборудования;

· повышения качества труда работников.

Рассмотрим эти альтернативы подробнее.

Повышение качества сырья и расходных материалов.

Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились доверительные длительные отношения.

Посчитаем затраты: 39 600 ((65 - 5%) -57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 - 5%) - новая цена на мясо (руб.), 57 - старая цена на мясо (руб.).

Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть два варианта действий:

) покупать у старых поставщиков;

) покупать у новых поставщиков.

Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 - 4) = 18 150 руб., где 12 100 - среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 - новая цена на оболочку(руб.), 4

старая цена (руб.).

Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.

Обновление оборудования.

Есть 2 варианта действий:

) Полное обновление оборудования.

Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в производстве:

· куттер - 10 млн. руб.;

· клипсатор (2 шт.) - 2 млн. руб.;

· мешалка - 400 тыс. руб.;

· шприц вакуумный (2 шт.) - 1 570 тыс. руб.;

· термокамера (6 шт.) - 5 400 тыс. руб.;

· инъектор - 200 тыс. руб.

Итого: 19 570 тыс. руб.

Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.

) Частичное обновление оборудования.

По результатам диагностики, проведенной главным инженером, выяснилось, что некоторые виды оборудования можно модернизировать. Например: усовершенствование двух клипсаторов - 400 тыс. руб., мешалки - 150 тыс. руб., термокамер - 600 тыс. руб.

Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень качества, составит 1 150 тыс. руб.

Повышение качества труда работников.

Анализ эффективности труда персонала и его квалификационного уровня показал, что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно предложить - это оптимизировать график работы, что практически не требует финансовых вложений. Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени, сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант - повышение качества сырья и расходных материалов.

Организация выполнения принятого решения

Распоряжение оформляется за подписью генерального директора и начинает действовать с момента подписания.

План реализации решения представлен в таблице 2.

Таблица 2

Содержание этапов выполнения решения

Конкретные действия

Ответствен-ный исполнитель

Срок исполнения

Контролиру-ющее должностное лицо

Работа со старыми поставщиками

Пересмотр договоров и проведение переговоров на предмет предоставления скидки на продукцию

Генеральный директор

2 недели

Генеральный директор

Поиск новых поставщиков

Анализ рынка предложений по мясосырью, выбор подходящих поставщиков

Начальник снабжения

1 месяц

Генеральный директор

Заключение дого-воров с новыми поставщиками

Получение «пилотной» партиии продукции, проведение переговоров, заключение договоров

Начальник снабжения

1 месяц

Главный бухгалтер

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.