• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Показатели и методы оценки качества

Проблемы управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимые для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и стандартизации продукции, планирования повышения её качества. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования всего механизма управления качеством продукции на всех стадиях ЖЦП.

Показатели качества - количественно или качественно установленные конкретные требование к характеристикам объекта, дающие возможность их реализации их реализации и проверки (таблица 1.2).

Показатели назначения определяют функциональные основные свойства продукции и обуславливают диапазон её применяемости.

Показатели надёжности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определённых условий эксплуатации и технического обслуживания.

Таблица 1.2

Основные типы показателей качества

№

Признак классификации

Типы показателей

1

Отношение к свойствам продукции.

1.1. Назначения 1.2. Надёжности 1.3. Технологичности 1.4. Эргономические 1.5. Стандартизации 1.6. Экономические

2

Количество отражаемых свойств.

2.1. Единичные. 2.2. Комплексные.

3

Метод определения

3.1. Инструментальные 3.2. Расчётные 3.3. Статистические 3.4. Экспертные 3.4. Социологические 3.5. Комбинированные

4

Стадия определения

4.1. Проектные 4.2. Производственные 4.3. Прогнозируемые

5

Размерность ожидаемых величин.

5.1. Абсолютные. 5.2. Приведённые. 5.3. Безмерные.

6

Значимость при оценке качества.

6.1. Основные. 6.2. Дополнительные.

Показатели назначения определяют функциональные основные свойства продукции и обуславливают диапазон её применяемости.

Показатели надёжности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определённых условий эксплуатации и технического обслуживания.

Показатели технологичности связаны совершенством конструктивно - технологических решений продукции, обеспечивающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании.

Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизическим, свойствам потребителя, проявляющимся в системе <человек- изделие - окружающая среда>.

Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно - чувственной форме.

Показатели стандартизации характеризуют продукции стандартам.

Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.

Номенклатура показателей качества продукции - совокупность показателей её качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества продукции. Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах.

Качество продукции - понятие, неразрывно связанное с экономической эффективностью промышленного производства. Оно характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации, сертификации и унификации, надежность и долговечность. Принято различать обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.