Описание приоритетной проблемы
В ходе анализа и выявлении приоритетной проблемы было выяснено, что наиболее важной является проблема большого объема роста и списания дебиторской задолженности. Проблема как таковая может быть определена с помощью 5 основных аспектов и характеристик:
) Что собой представляет (сущность и содержание).
Большинство предприятий клиентов организации пользуются услугами Общества и по экономическим причинам не могут гасить свои обязательства в срок.
При этом многие предприятия рассчитываются ценными бумагами и другими неликвидными активами. Также Общество сталкивается с неплатежеспособными предприятиями, которые уклоняются от выплаты задолженности путем ликвидации или банкротства.
) Где и почему возникла (организационное и физическое местонахождение).
Этот процесс является обычным в деятельности крупных предприятий как ОАО «Амурэнерго», которое является монополистом на рынке.
) Когда появилась, как долго существует.
Данная проблема существует после перехода к рыночным отношениям при взаимодействии с потребителями.
) Периодичность повторения.
Проблема повторяется из года в год, носит непрерывный характер.
) Владение проблемой (кто заинтересован).
В решении проблемы заинтересовано все Общество в целом, в частности крупные акционеры, работники предприятия.
По классификационным признакам проблема по месту возникновения относится к внутренней. Локализация проблемы происходит в организации в целом. По виду затраченных ресурсов проблема является финансовой. По периодичности возникновения - является непрерывной и оказывает влияние на деятельность организации. Проблема большого объема роста и списания дебиторской задолженности, является хорошо структурированной так известны причины ее возникновения. По характеру проблема направлена совершенствование и улучшение.
Не менее важным является то, в состоянии ли организация решить данную проблему самостоятельно.
Значительное внимание должно уделяться отношению к данной проблеме. Как люди находящиеся на разных уровнях и относящиеся к разным категориям воспринимают проблему? Понимают ли они ее и хотят перемен?
Эти важные вопросы, должен выявить консультант для того, чтобы начать новый этап по проектированию процесса решения проблемы, который включает структуризацию проблемы, разработку рекомендаций по составным частям проблемы, и оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального для решения проблемы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ