• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Стратегии, применяемые ОАО «Железногорский хлебозавод»

Первостепенной стратегией в арсенале ОАО «Железногорский хлебозавод», несомненно, является стратегия расширения рынка, в первую очередь за счет ориентации на новых потребителей. Это возможно благодаря:

· Расширению географии своего присутствия и выходу за пределы города Железногорска и Курской области;

· Привлечению новых потребителей на уже занятых территориях благодаря рекламе, активной ценовой политике и работе с посредниками.

Выполнение задачи по выходу на новые рынки сбыта продукции представлено на схеме дерева целей (рис.1).

Рис. 1. Дерево целей по выходу на новые рынки

Не менее важна также и стратегия мобильной защиты, предполагающая распространение своей деятельности на новые рынки, ее диверсификацию.

Так, ОАО «Железногорский хлебозавод» распространяет свою деятельность не только на производство кондитерских и хлебобулочных изделий, но и на:

· производство макаронных изделий;

· производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

· оптовую торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями;

· оптовую торговлю мучными кондитерскими изделиями;

· оптовую торговлю мукой и макаронными изделиями;

· розничную торговлю хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Таким образом, ОАО «Железногорский хлебозавод» осуществляет две основные стратегии: расширение рынка за счет новых потребителей и стратегия мобильной защиты. Стоит признать также, что рынок кондитерской и хлебобулочной продукции города Железногорска в достаточной степени насыщен, и выход на этот рынок новых производителей маловероятен. Таким образом, следует ожидать развития конкурентной борьбы между уже имеющимися производителями.

Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

· Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли;

· Основные задачи компании-лидера: найти способы расширения общего спроса на выпускаемые отраслью продукты, защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий, попытаться расширить свою долю рынка;

· Существует три большие группы стратегий лидеров: наступательные (расширение рынка, расширение доли своего присутствия на рынке), оборонительные (позиционная оборона, защита флангов, упреждающие действия, контратака, мобильная защита, вынужденное сокращение), а также стратегия демонстрации силы;

· Существует весьма широкий набор способов воздействия на рынок и конкурентов со стороны лидера отрасли, что подтверждается мировой практикой; грамотный выбор необходимой стратегии - ключ организации к успеху;

· Каждая стратеги имеет как достоинства, так и недостатки; с одной стороны, лидерство и рост доли рынка самым положительным образом влияют на компанию-лидера, с другой стороны, применение неуместной стратегии может для нее обернуться серьезными убытками и даже потерей рыночной доли;

· Особенностью применения стратегий лидеров в России является довольно сильная монополизация многих отраслей и неэффективная работа законодательства, что приводит к чрезмерному преимуществу фирм-лидеров;

Перейти на страницу: 1 2

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.