Стратегии, применяемые ОАО «Железногорский хлебозавод»
Первостепенной стратегией в арсенале ОАО «Железногорский хлебозавод», несомненно, является стратегия расширения рынка, в первую очередь за счет ориентации на новых потребителей. Это возможно благодаря:
· Расширению географии своего присутствия и выходу за пределы города Железногорска и Курской области;
· Привлечению новых потребителей на уже занятых территориях благодаря рекламе, активной ценовой политике и работе с посредниками.
Выполнение задачи по выходу на новые рынки сбыта продукции представлено на схеме дерева целей (рис.1).
Рис. 1. Дерево целей по выходу на новые рынки
Не менее важна также и стратегия мобильной защиты, предполагающая распространение своей деятельности на новые рынки, ее диверсификацию.
Так, ОАО «Железногорский хлебозавод» распространяет свою деятельность не только на производство кондитерских и хлебобулочных изделий, но и на:
· производство макаронных изделий;
· производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
· оптовую торговлю хлебом и хлебобулочными изделиями;
· оптовую торговлю мучными кондитерскими изделиями;
· оптовую торговлю мукой и макаронными изделиями;
· розничную торговлю хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Таким образом, ОАО «Железногорский хлебозавод» осуществляет две основные стратегии: расширение рынка за счет новых потребителей и стратегия мобильной защиты. Стоит признать также, что рынок кондитерской и хлебобулочной продукции города Железногорска в достаточной степени насыщен, и выход на этот рынок новых производителей маловероятен. Таким образом, следует ожидать развития конкурентной борьбы между уже имеющимися производителями.
Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:
· Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли;
· Основные задачи компании-лидера: найти способы расширения общего спроса на выпускаемые отраслью продукты, защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий, попытаться расширить свою долю рынка;
· Существует три большие группы стратегий лидеров: наступательные (расширение рынка, расширение доли своего присутствия на рынке), оборонительные (позиционная оборона, защита флангов, упреждающие действия, контратака, мобильная защита, вынужденное сокращение), а также стратегия демонстрации силы;
· Существует весьма широкий набор способов воздействия на рынок и конкурентов со стороны лидера отрасли, что подтверждается мировой практикой; грамотный выбор необходимой стратегии - ключ организации к успеху;
· Каждая стратеги имеет как достоинства, так и недостатки; с одной стороны, лидерство и рост доли рынка самым положительным образом влияют на компанию-лидера, с другой стороны, применение неуместной стратегии может для нее обернуться серьезными убытками и даже потерей рыночной доли;
· Особенностью применения стратегий лидеров в России является довольно сильная монополизация многих отраслей и неэффективная работа законодательства, что приводит к чрезмерному преимуществу фирм-лидеров;