• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Система стандартов, используемых на предприятии

Сертификация производственных процессов

Производственные процессы EPAM Systems сертифицированы в соответствии с требованиями ISO 9001:2000 (ИСО-9001:2000.) и SEI CMMI Level 4.

Стандарты ISO серии 9000 - Стандарты международной организации по стандартизации ISO являются наиболее известными и распространенными в мире . Стандарты ISO универсальны , их можно применять в качестве моделей независимо от отрасли , в которой функционирует компания . Такой подход, очевидно, имеет свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом моделей ISO серии 9000 является их известность , распространенность , признание на мировом уровне , большое количество экспертов и аудиторов и невысокая стоимость услуг по сертификации . Универсальность же моделей ISO серии 9000 содержит в себе определенные недостатки : они являются достаточно высокоуровневыми . В модели лишь упоминаются требования, которые должны быть реализованы , но не говорится о том , как это можно сделать. Это связано с тем, что для того, чтобы рекомендовать абстрактному предприятию способы реализации и зафиксировать необходимые рекомендации по выполнению требований , необходимо конкретизировать :

• сферу деятельности организации ;

• специфику ее процессов ;

• специфику культуры предприятия ;

• структуру управления , существующую в компании (матричная , иерархическая проектная ) и другие особенности , свойственные компании .

Поэтому для построения полноценной системы качества по ISO необходимо помимо основной модели ISO 9001 (1994 или 2000 года ), которая создавался как модель, по которой необходимо проводить оценку , а не модель для внедрение системы качества использовать вспомогательные отраслевые и рекомендательные стандарты . Для организации , занимающейся разработкой программного обеспечения , таким стандартами являются : ISO 9004-1:94 (ISO 9004:2000), ISO 8402:94 (ISO 9000:2000), ISO 9000-3:91, ISO 10007:95, ISO 10013:95, ISO 12207:95.(Capability Maturity Model Integration) - международный стандарт качества, оценивающий уровень процессов разработки и сопровождения программного обеспечения. CMMI был разработан в 90-е годы Институтом разработки программного обеспечения (Software Engineering Institute, SEI) при университете Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University). CMMI предусматривает пять уровней зрелости компании. Для достижения каждого (кроме первого) необходимо выполнить условия по приведению всех процессов, происходящих в организации, к максимальному соответствию установленным критериям качества. Например, для сертификации на 4 уровень требуется четко определить все процессы производства и описать правила их адаптации к условиям конкретных проектов. Кроме того, управление компанией в целом и проектами в частности должно базироваться на количественном анализе данных об осуществлении процессов. Наличие сертификата CMMI 4 - подтверждение того, что в организации существуют документально оформленные и, следовательно, предсказуемые процессы разработки программного обеспечения, созданные на базе многолетнего опыта работы компании и соответствующие международным требованиям. CMMI 4 подразумевает, что процессы постоянно контролируются, оцениваются и сравниваются со стандартными показателями и лучшими практиками. Это позволяет гарантировать клиентам своевременное и эффективное выполнение проектов, а также высокое качество разрабатываемого ПО.устанавливает жесткие требования к соблюдению процессов в компании, а SEI постоянно их контролирует. Компания должна иметь стабильные процессы управления, которые позволяют четко планировать и получать прогнозируемый результат. Более того, формируются метрики и инструменты (например, EPAM Project Management Center), которые помогают максимально эффективно предотвращать и устранять возможные сбои в процессе разработки. По сравнению с широко известным стандартом ISO требования стандарта СMMI создавались специально для компаний, ведущих крупные ИТ-проекты. CMMI описывает методы управления и совершенствования процессов разработки ПО, в то время как ISO выдвигает более общие требования по управлению качеством в любой компании любой отрасли. Кроме того, СMMI более четко дифференцирует уровень управления качеством в компании в соответствии с уровнем ее зрелости. ISO же не предполагает никаких уровней зрелости компании, что во многом затрудняет определение "истинных" возможностей компании и, соответственно, путей ее дальнейшего развития.

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.