• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Диагностика деловой среды вновь создаваемого предприятия

Если услуги нового ателье достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одной организации на другую без особых затрат, а ателье, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить вновь создаваемое ателье пойти на дополнительные уступки. Большое влияние имеет информированность клиентов об ателье и конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей в какой-то мере оказывают давление на конкурентоспособность ателье, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями. Так как этот фактор для вновь создаваемого ателье значим, на рисунке 3 он отмечен жирным шрифтом.

. Рычаги воздействия поставщиков.

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщики ателье могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств швейного оборудования, или сроков поставки. Но все-таки, сравнивая степень воздействия поставщиков в индустрии пошива одежды с другими отраслями, приходится прийти к выводу, что в целом поставляемые материальные ресурсы не являются уникальными и могут быть заменены. Расходы на замену так же не являются высокими. Поставщиками в индустрии оборудования и тканей для пошива одежды являются не крупные фирмы - их рынок размыт на сотни игроков, конкуренция среди них, пожалуй, еще выше, чем среди организаций пошива одежды. А значит, цены на заказываемые товары и оборудование экономически адекватны. Следовательно, конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степени снижается. Но любые сбои в поставке, например, текстильных материалов, могут подорвать деятельность бизнеса вновь создаваемого ателье. Путем снижения риска может быть только оценка и выбор поставщика по критерию надежности - обязательно следует поинтересоваться у тех, кто с ним сотрудничает, не бывает ли перебои в поставках, и насколько чиста его репутация. Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия поставщиков в какой-то мере оказывают давление на вновь создаваемое ателье, но влияние это не сильное.

. Уровень конкуренции в отрасли.

Организации пошива одежды в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Организации по пошиву и ремонту одежды, как правило, малые и средние предприятия. Потребители сохраняют верность бренду, если его устроило обслуживание, что облегчает уровень конкуренции для организации пошива, и такая конкуренция будет не ценовой. Покупатели активны и в наличии имеются прямые и косвенные услуги-заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше.

Можно сделать вывод, что фактор конкуренции в отрасли для вновь создаваемого предприятия особенно значим, что выделено на рисунке 3 жирным шрифтом. Пятый фактор находится в центре, и к нему ведут стрелки от четырех других. Таким образом, значение данного фактора во многом зависит от воздействия всех четырех факторов, которые «питают» его. Наиболее существенным фактором, влияющим на уровень конкуренции в отрасли, являются потребители. Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.