• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Сунь-цзы и искусство бизнеса

Используя различную методику нападения и заключая нужные союзы, вы сумеете навязать противнику глухую оборону, которая сделает его только более уязвимым. («Управляй соперником»).

. Чтобы добиться всего вышеизложенного, нужен лидер - человек, который ясно видит правильный путь и тут же им следует, имеет авторитет у всех работников и пользуется их поддержкой, способен предоставить сотрудникам максимальную инициативу в реализации корпоративной стратегии и разумно использовать возможности своих людей. («Руководи авторитетно»).

Успешные стратегии непременно отличаются целостностью и взаимоувязанностью всех своих элементов, которые усиливают друг друга. Бизнес-стратегия - это система интегрированных действий, преследующих преимущество в конкурентной борьбе. Именно так понимает стратегию Сунь-цзы: это гармоничная, целостная программа действий, каждый принцип которой неразрывно связан со всеми прочими, что придает их совокупности дополнительные возможности. Так же взаимодействуют нити каната; они и по отдельности могут быть достаточно прочными, но сплетенные вместе становятся неразрывными.

«Итак, ваша цель - относительное господство на рынке, необходимое для долговременного выживания и процветания. Эту позицию вы должны приобрести, сохранив вашу отрасль невредимой. Для этого вам следует найти и атаковать слабые места соперника, навязав его руководству ваши условия и заставив его следовать вашим планам. Чтобы выполнить данную задачу эффективно, нужно использовать все свое знание отрасли, соперников и собственной компании: вы сможете провести отвлекающие прямые атаки, а затем, введя противника в заблуждение, выиграть битву обходным маневром. Вашими помощниками будут стремительность и предусмотрительность, помноженные на решительное руководство».

Очень интересными для автора диплома, работающего в охранном агентстве, являются стратагема № 42: Стратагема точечного воздействия, а также третий принцип Сунь-цзы: Вводи противника в заблуждение и знай о его намереньях загодя, которые предупреждают о важности информационной безопасности. Поэтому мероприятия по обеспечению защиты информации от посягательств конкурентов являются одним из важнейших звеньев конкурентной борьбы.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.