Организация и контроль выполнения управленческого решения
Организация процесса обучения в ЗАО «Интерсвязь» должны проходить по следующей схеме:
Рисунок 3 - Организация процесса обучения в ЗАО «Интерсвязь»
Ответственным за обучение назначить начальника отдела кадров - Морозову Наталью Александровну.
Определим индикаторы, определяющие эффективность принятого решения.
Таблица 6 - Показатели эффективности управленческих решений
Показатель результативности управленческого решения |
Индикатор |
Контролирующий отдел |
1. Повышение объемов продаж |
Увеличение выручки на 15% |
Финансовый отдел, бухгалтерия |
2. Снижение текучести кадров |
Сокращение увольнений по собственному желанию |
Кадровая служба |
3. Снижение неудовлетворенности покупателей |
Отсутствие жалоб со стороны покупателей |
Кадровая служба |
В случае если индикаторы свидетельствуют о недостаточно полной реализации решений следует вернуться к предыдущим этапам и провести корректировку.
Решение о принятии управленческого решения об обучении персонала оформляется в виде приказа.
Заключение
Если менеджер не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на своем посту. Искусству принимать решения нужно учиться и постоянно совершенствоваться.
Решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Менеджер сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения.
На предприятии ЗАО «Интерсвязь» стратегические решения принимает президент и вице-президенты.
Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений и текущие проблемы решают на местах.
Для принятия решений, например, от которых зависит правильная организация работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.
Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.
Для повышения эффективности управленческих решений начальники всех подразделений предприятия применяют к лицам недобросовестно выполненным порученным им указания административные меры воздействия (снятие премий, надбавок, мат. помощи, выговор, строгий выговор). Работников, качественно выполняющих свои обязанности, премируют и продвигают по служебной лестнице.
Принятые решения оформляются приказом. Руководитель доводит информацию о принятом решении каждому из своих заместителей, которые в свою очередь доводят четкие указания в письменной форме (ставят свою резолюцию на копии приказа) начальникам структурных подразделений о последовательности действий, которые необходимо выполнить в сложившейся ситуации и в конкретные сроки, определяют ресурсы и средства, которые могут использоваться. Начальники структурных подразделений назначают ответственных исполнителей за реализацией данного решения, и контролируют правильность и своевременность выполнения решения.