• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Бизнес-план: цель, задачи, функции, принципы

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлимой частью управления любого предприятия независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, представленные в таблице 1, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой и, в конечном счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Таблица 1 - Основные принципы внутрифирменного планирования

№ п/п

Принципы планирования

Содержание

1

Необходимость

1. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей. 2. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.

2

Непрерывность

Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем: · последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов; · скользящего планирования - по истечении части планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы.

3

Эластичность и гибкость

Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем: · введения плановых резервов по основным показателям; · применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных; · использования оперативных планов для учета возникающих изменений среды; · использования альтернативных планов.

4

Единство и полнота (системность)

Систеиность достигается тремя основными способами: 1. Наличием общей (единой) экономической цели и взаимодействием всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровню планирования. 2. Все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития. 3. Включения в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.

5

Точность и детализация

1. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели. 2. По мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детелизация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.

6

Экономичность

1. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от него выгодами 2. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

7

Оптимальность

1. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений. 2. Выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.

8

Связь уровней управления

Достигается тремя способами: · детализацие планов «сверху-вниз»; · укрупнением планов «сверху-вниз»; · частичным делегированием полномочий.

9

Участие

1. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения. 2. Планирования для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.

10

Холизм (сочетание координации и интеграции)

Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее (эффективнее) планировать в них одновременно и во взаимозависимости. Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях.

Перейти на страницу: 1 2 3

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.