• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Предупреждение развития конфликтов

Важным звеном управления медицинским персоналом являются главные и старшие медицинские сестры. Как правило, это специалисты, обладающие многолетним практическим опытом работы и наделенные соответствующими занимаемой должности полномочиями. Главной составляющей их деятельности является организация сестринского и младшего медицинского персонала на выполнение задач подразделения, в том числе, предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Следует особо отметить, что реформирование отечественного здравоохранения растянувшееся на полтора десятилетия, сказывается не только на качестве медицинской помощи, квалификации медицинского персонала, но и на морально-психологическом климате в подразделениях. Развитие деструктивных конфликтов в первичном медицинском коллективе может возникать в связи с тем, что медицинские сестры-менеджеры не имеют достаточных навыков для осуществления эффективного управления персоналом, работающим во вверенном отделении. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение мотивации среднего и младшего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), будет способствовать предупреждению развития конфликтов и способствовать повышению качества и доступности медицинской помощи для населения.

Цель исследования: разработка рекомендаций по созданию в сестринском коллективе обстановки понимания и поддержки, как способа исключения возникновения деструктивных конфликтов.

Задачи:

1. Оценить степень изученности в доступной отечественной и зарубежной литературе вопросов возникновения и предотвращения конфликтов в организациях.

2. Оценить психологический климат в сестринском коллективе отделения патологии новорожденных и недоношенных детей путем проведения анкетирования персонала.

3. Оценить уровень конфликтности медицинских сестер отделения и предпочитаемые ими стили поведения в условиях конфликта, также путем проведения анкетирования.

4. Изучить должностные инструкции медицинских сестер отделения.

5. На основании полученных в ходе анкетирования и анализа должностных инструкций данных, разработать рекомендации для медицинской сестры - менеджера по предупреждению возникновения конфликтов.

Настоящее исследование состояло из нескольких основных этапов. На первом было проведено изучение степени разработанности в современной отечественной и зарубежной литературе темы предупреждения возникновения в коллективе деструктивных конфликтов и роли менеджера в этом процессе.

Второй этап включал практическое исследование, проведенное на базе педиатрического отделения для недоношенных детей Муниципального учреждения здравоохранения Городской клинической больницы №20 имени И.С. Берзона г. Красноярска (далее - МУЗ ГКБ №20 им. И.С. Берзона). Работа проводилась методом анкетирования сестринского персонала отделения (26 медицинских сестер). Было проведено изучение социально-психологического климата в отделении, для чего использовалась методика «Определение психологического климата в организации» (Уткин Э.А. и соавт., 1999) (Приложение 1). Кроме того, были изучены такие факторы, как уровень конфликтности и стиль поведения в конфликте медицинских сестер отделения, для чего использовались методики «Конфликтная ли Вы личность» (Рогов Е.И., 2005) (Приложение 2) и «Стиль поведения в конфликте» (Анцупов А.Я., Шипилов А.И., 2004) (Приложение 3). На данном этапе также были тщательно изучены должностные инструкции сестринского персонала отделения с целью определения уровня разработанности мероприятий, направленных на повышение мотивации среднего и младшего медицинского персонала на предотвращения конфликтов.

На основании данного анализа была осуществлена разработка практических рекомендаций для медицинской сестры - менеджера (старшей медицинской сестры отделения) по предупреждению возникновения деструктивных конфликтов.

Заключительным этапом исследования стала подготовка и оформление дипломной работы.

Конфликт как социально-психологическое явление

    • Природа и сущность конфликта
    • Субъекты и участники конфликта
    • Объект конфликта
    • Действия в условиях конфликта
    • Динамика конфликта
    • Типы конфликтов
    • Причины конфликта
    • Характеристики этапов управления конфликтами в организационных структурах
    • Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
    • Изучение стилей поведения медицинских сестер в конфликте
    • Анализ должностных инструкций медицинских сестер

    Главное меню

    • Главная
    • Профессиональный менеджмент
    • Управление предприятием
    • Функция контроля в менеджменте
    • Стратегии промышленных лидеров
    • Управление организацией
    • Проблемы координации в организации

    Интересное

    Ответственность и этика в менеджменте
    Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
    Перспективы развития PR-менеджмента
    Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
    Управление конфликтами
    В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
    www.openmanager.ru. 2023. Все права защищены.