Изучение конкурентоспособности ООО «Домостроительный комбинат» на рынке железобетонных изделий
Анализ атрибутов, на которые клиент обращает внимание при покупке железобетонных изделий, позволяет наглядно оценить, какие производители по каким атрибутам наиболее полно отвечают запросам, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же анализ позволяет выявить конкурентное преимущество ООО «ДСК»
Средний балл показывает нам рейтинги производителей рынке железобетонных изделий: явное преимущество имеет ООО «Стройдеталь» (7,5), на вторую позицию выходит ООО «КамГэсСтройматериалы» (7,1) и на третьем месте располагается ООО «ДСК» (6,7)
Анализ оценок по наиболее важным критериям в глазах респондентов выявил следующую ситуацию. По критерию уровень цен лидером выступает «Стройдеталь»(8,0), за ним ООО «ДСК» (6,2) и с отрывам ООО «КамГэсСтройматериалы» (5,2)
По мнению респондентов широта ассортимента в наилучшем виде предстравлена у ООО «ДСК» (7,0), за ним ООО «КамГэсСтройматериалы» (6,9), и на последнем месте ООО «Стройдеталь» (6,2).
По мнению опрашиваемых, наиболее высокое качество продукции у производителя ООО «ДСК» (7,6), второе место у ООО «КамГэсСтройматериалы» (7,2), и третье место занимает ООО «Стройдеталь» (7,0)
Учитывая полученные средние баллы по каждому из атрибутов, был построен многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности, представляет собой графическое соединение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности. Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятии друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.
Рис. 2.2.2. Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, ООО «Стройдеталь» на рынке железобетонных изделий обладает наиболее высоким уровнем конкурентоспособности по важным атрибутам. Меньшей конкурентоспособностью обладает ООО «ДСК» но, не уступая лидеру по характеристикам «качество» и «широта ассортимента». Среди самых значимых из выделенных атрибутов на первом месте оказались уровень цен, широта ассортимента предлагаемых железобетонных изделий и, конечно же, качество продукции. Критериями средней значимости стали известность фирмы, оформление заявок и качество обслуживания. Наименьшую значимость для клиентов представляет факторы такие, как сервисные услуги и гарантии.
железобетонный комбинат конкурентоспособность рынок
Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «ДСК»