Основные рекомендации по организации аттестации персонала
При проведении аттестации в МДОУ "Красногорский детский сад "Солнышко" я предлагаю использовать следующие рекомендации:
. Общие принципы построения системы оценки:
.1. Решения по сотрудникам не должны различаться для лиц разного пола, возраста, национальности и религии.
.2. Не используется информация, порочащая человека (если нет официальных документов по правонарушениям).
.3. Официальная система подачи жалоб и пересмотра решений комиссий должна доводиться до лиц, не согласных с принятым решением.
.4. Во всех случаях комиссии должны руководствоваться официально принятой системой принятия кадровых решений (в соответствии с КЗоТ).
.5. Следует при оценке использовать мнение более чем одного оценщика (непосредственного руководителя) для более независимой и объективной оценки.
.6. Члены комиссии должны иметь доступ к материалам, характеризующим результативность труда оцениваемого сотрудника.
.7. В официальных документах следует избегать таких оценочных качеств, как "надежность", "энергичность", "способность", "личное отношение".
.8. Стандартные оценки результативности труда должны быть известны сотрудникам.
.9. Оценку следует проводить по отдельным специфическим рабочим навыкам, а не "в общем".
.10. Работникам необходимо предоставлять возможность ознакомиться с решениями относительно их работы.
. Оценка результативности труда.
.1. В идеальном варианте, для того чтобы система оценок работала хорошо, необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники ее понимали, видели ее справедливость.
.2. В основе оценки должны устанавливаться стандарты результативности труда для каждого рабочего места или типовой группы работающих.
.3. В основу показателей для оценки должны включаться: качество выполняемой работы, ее количество, знание работы, трудовая дисциплина, необходимость контроля за выполняемой работой.
.4. Дополнительными показателями служат, как правило, - инициативность, коммуникабельность, надежность.
.5. Руководители подразделений совместно с представителями отдела кадров и ОТиЗ готовят приемлемые для их коллектива системы оценок.
.6. Непосредственные руководители аттестуемых собирают данные по результативности труда сотрудников и представляют их руководству.
.7. До заседания комиссии руководители обсуждают оценку труда с работником.
.8. Оценка труда служит не только для аттестаций сотрудника на комиссии, но и для постоянной работы (с периодичностью, приемлемой для данного подразделения и вида работ).
. Рекомендации руководителям при беседах по оценкеработы.
Цель - сообщение результатов оценки, поощрение высокой результативности труда, изменение поведения работника, результативность труда которого не, вписывается в установленные стандарты.
.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть готовы обсуждать прошлую результативность на фоне задач нового периода.
.2. Руководитель должен стараться дать работнику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем.
.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим работником.
.4. Руководителю рекомендуется проводить беседу, начиная с достижений работника. Изложение недостатков рекомендуется размещать между положительными результатами. Желательно ориентировать обсуждение на комментариях о результативности работы, а не на критике личностных качеств.
.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной работы.
.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач, и как руководитель поможет подчиненному достичь поставленных целей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на менее ответственную работу или увольнении).
. Перечень показателей для оценки квалификации
.1.Образование
. Стаж работы по специальности
.3. Профессиональная компетентность
.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними
.5. Качество выполняемой работы
.6. Своевременность выполнения работы
.7. Ответственность за результаты работы
.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические средства
.9. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)
.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению проблем
.11.Производственная этика, стиль общения
.12. Способность к творчеству, предприимчивость
.13.Способность к самооценке
.14. Кроме того, для руководителей:
умение оперативно принимать решения для достижения цели,