Методы совершенствования управленческой деятельности телекомпаний
Планирование в со Формирование -Соблюдение за-
ответствии с прог сетки вещания конов «О СМИ» и
рамной концепцией, и программы «О рекламе»
сезонностью, неде телепередач -Выполнение
ным и суточным условий договоров
циклами телесмот с сетевыми
рения партнерами
Связи Риски
-Влияние на объе- -Ошибки в иссле
мы продаж рек- довании аудитории
ламного времени -Внесение экстрен-
-Влияние на прив- ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ных изменений в
лечение сетевых сетку вещания
партнеров
Субъект
-Менеджер по тарифу
Операции
Объекты
-Анализ результатов Продукты
-Данные по имею маркетинговых иссле -Долгосрочная сетка
щимся дований вещания
телепрограммам -Определение времени и -Программа телепе
последовательности редач
выхода телепрограмм в
эфир
Поставщик Ресурсы Клиенты
-Программный отдел -Информация о рей- -Коммерческий отдел
тингах телепрограмм -Отдел оформления
-Компьютер эфира
-Программное обес- -Сетевые партнеры
печение -Сторонние СМИ
Генеральный директор ЗАО
«СТС»
Заместитель ген. Финансовый директор Исполнительный
директора по произ- директор
водству
Программный Административ-
департамент Департамент ный департамент продаж
Департамент Департамент Юридический
производства маркетинга департамент
развлекательных
программ
Департамент Техническая
исследований дирекция
Департамент
производства
телевизионных
сериалов Департамент по Департамент
управлению информационных
персоналом технологий
Дирекция по Департамент по
развитию связям с
сети общественность
Одним из практических применений процессного подхода является проектирование организационной структуры телекомпании. Выявление бизнес-процессов при формулировании стратегических направлений деятельности телекомпании и декомпозиции работ, является основной для выделения подразделений в структуре организации. Проанализировав значимость и сложность бизнес-процесса, потребность в управлении, а также количество персонала, задействованного в нем, руководитель телекомпании может принять решение о формировании или ликвидации того или иного подразделения. На рисунке 2 приведена организационная структура телеканала «СТС».
Большинство подразделений телеканала отражает бизнес-процессы, рассмотренные выше.
Предлагаемая методика не рекомендует готовые модели бизнес-процессов и организационных структур, а является инструментом, помогающим руководителю разработать такие модели индивидуально для телекомпании.
Экономическая эффективность и организационные преимущества предлагаемых методов управления заключаются в достижении следующих возможностей;
· повышение прозрачности, контролируемости и управляемости бизнес-процессов;
· моделирование последствий управленческих воздействий;
· снижение издержек, сокращение времени реализации процессов;
· снижение степени зависимости персонала;
· возможность тиражирования бизнеса телекомпании.
Таким образом, использование методики совершенствования деятельности телекомпании на основе процессного подхода способно значительно улучшить взаимодействие подразделений и сотрудников телекомпании. Кроме того, наличие моделей процессов значительно снизит уровень неопределенности в деятельности телекомпании, создаст базу для разработки и принятия решений, создаст условия для более эффективной реализации функций управления и выполнения бизнес- процессов телекомпании.
Заключение
Подводя итог исследование сущности и проблем координации, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, координация как функция управления представляет собой процесс распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач. Координация обеспечивает целостность, устойчивость организации.