Организационно - экономическая характеристика предприятия
Компания «Лаборатория отопления» была основана в 1995 г.
Учредителями предприятия являются три физических лица, имеющих российское гражданство.
Основной деятельностью ООО «Лаборатория отопления» является торговля ведущих мировых производителей отопительной техники, таких как Junkers (BOSCH Gruppe), Buderus, De Dietrich, Grundfos, Kermi, OVENTROP, ARISTON, Attack, NAVIEN <http://www.climatik.su/kotel/nastenn/gas/navien.html>, IMMERGAS <>, FONDITAL , Ferroli.
Компания специализируется на поставке, монтаже, проектировании, гарантийном и сервисном обслуживании оборудования для котельных, систем отопления, водоснабжения, теплых полов и канализации.
В начале своей деятельности упор делался только на продажу отопительного оборудования. Товар приобретался преимущественно у московских фирм. Тем самым компания выступала еще одним посредником в цепи производитель-покупатель.
Анализируя ситуацию и тенденции развития организации, можно сказать, что данное положение дел не способствовало высокому уровню рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Наоборот, зачастую организация работала себе в убыток. Исходя из этого, весной 1996 г. руководство фирмы приняло решение об изменении условий работы. Были заключены договора непосредственно с иностранными поставщиками данного оборудования. Это дало возможность приобретать продукцию напрямую у производителей, минуя посреднические организации. Соответственно был расширен ассортимент поставляемого товара. Так же это способствовало изменению сбытовой политики. Организация смогла продавать продукцию по ценам конкурентов, а на отдельный ассортимент даже ниже. При этом осваивался рынок не только Москвы, но и всей Центральной части, Поволжья и Юга России.
Для борьбы с конкурентами и эффективной работы компании в 2000 году было принято решение организовать сервисный и монтажный отдел. По сегодняшний день компания специализируется на поставке, монтаже, проектировании, гарантийном и сервисном обслуживании оборудования для котельных, систем отопления, водоснабжения, теплых полов и канализации.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция поставляется напрямую со складов поставщиков на склад организации. Согласно договорам с поставщиками-производителями осуществляется путем найма автомобилей сторонних организаций. Это связанно с тем, что груз поставляется из таких стран как Италия, Германия, Корея и невыгодно за товаром отправлять автомашину фирмы из России. Доставка груза фактически оплачивается ООО «Лаборатория отопления». Однако поставщики, в свою очередь, покрывают эти расходы начислением больших бонусов от продаж.
Оборудование продается конечному потребителю через интернет-магазин, сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам в Москве, собственные выставочные залы. Доставляется товар автотранспортом до места реализации. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей. Для доставки отопительного оборудования в регионы фирма прибегает к услугам транспортных компаний, занимающихся железнодорожными перевозками, так как это более дешевый и выгодный способ.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:
отдел маркетинга;
отдел продаж.
Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.
Соответствующим образом осуществляется рекламная компания. В техническом плане она представлена установкой на территории города рекламных щитов и растяжек, а так же участием в ежегодной выставке AQUA-THERM и на других выставках схожих по тематике проводимых в выставочных центрах «Крокус-Экспо» и «Экспоцентре».
ООО «Лаборатория отопления» имеет офис из 12 отдельных кабинетов каждый площадью от 11 до 20 кв. м, складские помещения общей площадью 500 кв. м, 2 выставочных зала общей площадью 70 кв. м.
В данной организации работают 38 человек, не учитывая руководящего состава. Структурная схема компании представлена на рис.1. Все отделы компании взаимосвязаны друг с другом и подчиняются непосредственно начальникам отделов, которые в свою очередь руководству.
Рис. 1. Структурная схема ООО «Лаборатория отопления».
Для того что бы оценить финансовое положение фирмы необходимо, как минимум, провести горизонтальный (временной) анализ основных показателей бухгалтерской отчетности (таблица 1) за одинаковые периоды времени.