Целевая ориентация решений
Основной целью принятия решения является - повышение финансовой устойчивости ЗАО «Интерсвязь».
Целями первого порядка - внедрение организационных изменений и увеличение объемов продаж, которые подразделяются на цели второго порядка:
совершенствование системы мотивации (цель-А) и разработка методов отбора персонала (цель-В);
обучение персонала (цель-С) и изменение дизайна (цель-Д) соответственно.
Для оценки сравнительной значимости каждым из четырёх экспертов был предложен вариант ранжирования целей:
1. А - С - В-Д
2. А - B - С - Д
. Д - В-С - А
. В-Д - С - А
На основании этих данных была построена таблица.
Таблица 3 - ранжирование целей
А |
В |
С |
Д |
сумма общая | |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 | |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
3 |
1 |
3 |
2 |
4 | |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 | |
сумма |
10 |
12 |
9 |
9 |
40 |
Удельный вес |
25% |
30% |
22,5% |
22,5% |
Таким образом, удельный вес целей первого порядка равен:
Удельный вес увеличения прибыли = удельный вес А + удельный вес В
%+30%=55%.
Удельный вес увеличения эффективности использования собственного капитала = удельный вес С + удельный вес Д
,5%+22,5%=45%
Исходя из полученных результатов, дерево целей имеет вид:
Рисунок 2 - Дерево решений