Сущность организационного поведения
а)нисходящий (директивный) поток информации вырабатывается руководством (планы, задачи, информация о плановых заданиях, директивы и правила поведения);
б)встречный (восходящий) поток информации поступает от конкретных рабочих мест и отражает мнение работающих по конкретной обстановке на конкретных участках (данные о состоянии выполнения плана и ситуативная информация). Этот поток информации есть поток обратной связи, он позволяет определить, правильно ли "движется" организация по направлению к поставленным целям.
Кроме того, существуют так называемые горизонтальные потоки информации.
Организационные коммуникации призваны:
3 обеспечить по каналам формальных коммуникаций поток четких и точных формулировок, определяющих философию и цели организации;
4 обеспечить свободный доступ всех работников к использованию формальных каналов внутрифирменной коммуникации;
5 дать возможность (и возложить ответственность) менеджерам всех уровней организовать производственные коммуникации внутри подразделения;
• внимательно анализировать сигналы обратной связи в сети К. и своевременно реагировать на них.
Организационное поведение -область изучения, которая исследует воздействие личностей, групп и структур на поведение внутри организаций с целью улучшения эффективности работы этих организаций. Организационное поведение проявляется в определенной социокультурной среде фирмы. Эта среда объективно задает те или иные способы поведения руководителей и подчиненных им сотрудников, которое может быть позитивным, направленным на развитие организации, и негативным, разрушающим ее. Изначальными в понимании среды организационного поведения являются представления человека о том, что такое организация, в которой он будет работать. Имея опыт работы, человек имеет и определенный образ организации, что и определяет его поведение в организационной среде. Он соотносит различные образы организации с тем "Я- образом", который сложился в его представлениях о самом себе. Если образ организации и "Я- образ" легко совмещаются в его сознании, то поведение человека является адаптивным, но оно может быть трудноадаптивным, приспособленческим, дезадаптивным, конфликтным.