• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Сущность организационного поведения

а)нисходящий (директивный) поток информации вырабатывается руководством (планы, задачи, информация о плановых заданиях, директивы и правила поведения);

б)встречный (восходящий) поток информации поступает от конкретных рабочих мест и отражает мнение работающих по конкретной обстановке на конкретных участках (данные о состоянии выполнения плана и ситуативная информация). Этот поток информации есть поток обратной связи, он позволяет определить, правильно ли "движется" организация по направлению к поставленным целям.

Кроме того, существуют так называемые горизонтальные потоки информации.

Организационные коммуникации призваны:

3 обеспечить по каналам формальных коммуникаций поток четких и точных формулировок, определяющих философию и цели организации;

4 обеспечить свободный доступ всех работников к использованию формальных каналов внутрифирменной коммуникации;

5 дать возможность (и возложить ответственность) менеджерам всех уровней организовать производственные коммуникации внутри подразделения;

• внимательно анализировать сигналы обратной связи в сети К. и своевременно реагировать на них.

Организационное поведение -область изучения, которая исследует воздействие личностей, групп и структур на поведение внутри организаций с целью улучшения эффективности работы этих организаций. Организационное поведение проявляется в определенной социокультурной среде фирмы. Эта среда объективно задает те или иные способы поведения руководителей и подчиненных им сотрудников, которое может быть позитивным, направленным на развитие организации, и негативным, разрушающим ее. Изначальными в понимании среды организационного поведения являются представления человека о том, что такое организация, в которой он будет работать. Имея опыт работы, человек имеет и определенный образ организации, что и определяет его поведение в организационной среде. Он соотносит различные образы организации с тем "Я- образом", который сложился в его представлениях о самом себе. Если образ организации и "Я- образ" легко совмещаются в его сознании, то поведение человека является адаптивным, но оно может быть трудноадаптивным, приспособленческим, дезадаптивным, конфликтным.

Перейти на страницу: 1 2 

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.