• Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Skip to content

Анализ внешней и внутренней среды

Значительную роль для эффективного функционирования организации играет стратегия ее развития на долговременный период. Одной из основных особенностей стратегического управления является возможность реагировать на изменения в окружающей среде для достижения целей организации в будущем [4, с.258].

Обычно внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, на уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации управленческих решений. Внешняя среда для компаний состоит из двух колец окружения: ближнего и дальнего.

К ближнему окружению относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, общественность, законодательная база в соответствующей области деятельности (схема 1) [3, с.96].

Схема 1. Ближнее окружение компании внешней средой

К дальнему окружению компании относятся элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния (рисунок 7).

Рисунок 7. Дальнее окружение компании внешней средой

Внешняя среда формирует набор приемлемых и (или) неприемлемых значений параметров элементов дальнего окружения для руководителя, принимающего решения.

Анализ внешней среды, тенденций ее развития, потенциальных потребностей и потенциальных возможностей служит основанием для выработки альтернативных вариантов стратегии организации, стратегических решений и выбора среди них альтернативного варианта, который и станет стратегией организации на долговременную перспективу.[4, с.261].

Рисунок 8 Основные свойства элементов внешней среды

Главное меню

  • Главная
  • Профессиональный менеджмент
  • Управление предприятием
  • Функция контроля в менеджменте
  • Стратегии промышленных лидеров
  • Управление организацией
  • Проблемы координации в организации

Интересное

Ответственность и этика в менеджменте
Этика менеджмента - наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления.
Перспективы развития PR-менеджмента
Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением.
Управление конфликтами
В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
www.openmanager.ru. 2025. Все права защищены.